Saint Laurent Paris

В январе 1962 года молодой кутюрье Ив Сен Лоран совместно со своим приятелем Пьером Берже, заручившись поддержкой американского миллионера Марка Робинсона, подарили миру моды бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен Лоран), в скором времени ставшим культовым.
Первая женская коллекция была представлена 29 января 1962 года и произвела настоящий фурор. Одежда, представленная дизайнером, была красива, без надрыва, без истерики — это была настоящая квинтэссенция счастья.
В 1965 году выходит коллекция Mondrian, которую знаменитый таблоид New York Times назовет лучшей, она мгновенно стала популярной и принесла дизайнеру головокружительный успех, благодаря затейливым геометрическим рисункам и ярким цветам.
С 1966-го Сен Лоран помимо коллекций haute couture, впервые в истории моды, стал выпускать две коллекции pret-a-porter, для продажи одежды в этом же году в Париже на улице Турнон был открыт бутик Saint Lauret Rive Gauche (в переводе с французского «левый берег»). В этом же году кутюрье представляет миру свою революционную коллекцию Pop Art — мир понимает, брюки и смокинг могут носить не только мужчины. В награду за это YSL удостаивается премии журнала Harper’s Bazaar.
Дизайнер никогда не перестает экспериментировать: в 1967 году Сен Лоран создаёт африканскую коллекцию, которую презентуют темнокожие модели. Вообще этника в творениях кутюрье довольно частое явление, после африканской он, в разное время, показал миру русскую, китайскую и цыганскую темы.
Империя под названием Yves Saint Laurent становится все более успешной, принося многомиллионные прибыли. Но гений моды не останавливается на этом: в 1971 году выходит новый аромат Rive Gauche и коллекция «40-е». Ретро стиль приходится по душе не всем, одна журналистка писала: «Все эти вещи я сожгла в 1944!», однако публика неистовствует — игра в смешение старого и нового, высокой моды и блошиного рынка ей определенно нравится. В том же году творец решает сняться обнаженным для рекламы своего аромата Homme.
1977 год ознаменован выходом в свет, наверное, самого культового аромата в истории моды — Opium одурманил весь мир, а рекламная кампания, для которой позировали обнаженные модели, стала одной из самых скандальных.
Однако с конца 80-х годов в YSL разрозился кризис, чтобы хоть как-то поправить дела Пьер Берже продает сторонним производителям лицензии на использование бренда YSL, что очень негативно сказывается на образе марки, на долгое время мир забывает о величии Yves Saint Laurent. В 1993 году государственная компания Elf-Sanofi приобрела значительный пакет акций компании, однако и это не помогает: в 2001 году потери компании оцениваются в 70 миллионов долларов. В 1999 году Сен Лоран передает коллекцию pret-a-porter молодому дизайнеру Альберу Эльбазу, однако тот успел создать лишь одну коллекцию.
В 2001 году Франсуа Пино, владелец Gucci Group покупает контрольный пакет акций бренда и на место Эльбаза приходит американец Том Форд, сумевший к тому времени возродить культовый бренд Gucci. Сам Ив Сен Лоран в 2002 году, устав, объявляет об уходе из мира моды, показав свое прощальное шоу.
«Gucci — это секс, YSL — это чувственность» — именно так определил стратегию развития Том Форд. Такая однозначная трактовка не всеми одобрялась, но факт остается фактом: после прихода Форда, продажи YSL утроились. Он не создал ничего нового, американец лишь мастерски воспользовался наследием великого кутюрье и показал Yves Saint Laurent в новой, притягательное версии.
На смену Форду в 2004 году приходит итальянский дизайнер Стефано Пилати. В течение восьми лет он придает бренду свою изюминку: элегантность и интеллигентность вот главный девиз итальянца.
2012 год по праву становиться новой эпохой в развитии Yves Saint Laurent: на смену интеллектуалу Пилати руководство Gucci Group приглашает одиозного и эксцентричного революционера Эди Слимана, который первым делом переименовывает марку в Saint Laurent Paris, однако это не революция — это самое настоящее возвращение к корням Saint Laurent Rive Gauche, что поделать, традиции сейчас в моде.
Официальный сайт: www.ysl.com